Новости
23.10.2017

На базе охотничьего хозяйства "Бобер" прошла коллективная охота на лис.

02.10.2017

У каждого рыбака эта мечта может быть разной. Для кого-то, этот показатель равен размаху рук, для кого-то большим весом, а для кого-то и щука на пару килограммов, пока остается мечтой о трофее.

Главная \ Власть и Охота \ Постановления и законы \ Закон Республики Башкортостан «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Республике Башкортостан»

Закон Республики Башкортостан «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Республике Башкортостан»

Закон

Республики Башкортостан

«Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в
Республике Башкортостан»
 

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Башкортостан.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Законодательство Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федеральном законе, Федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Статья 3. Осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют следующие переданные Российской Федерацией полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

10) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Президент Республики Башкортостан:

1) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю республиканского органа исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляющего также переданные полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;

2) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя республиканского органа исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляющего также переданные полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;

3) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру республиканского органа исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляющего также переданные полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;

4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий, указанных в части 1 настояще й статьи, на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

5) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Башкортостан по вопросам осуществления переданных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Республики Башкортостан переданных полномочий.

3. Финансовое обеспечение переданных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет поступивших из федерального бюджета субвенций.

4. Средства на осуществление переданных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан;

2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

3) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

5) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Охотничьи угодья

1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий Республики Башкортостан, соответственно не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий в каждом муниципальном районе.

4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Статья 6. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:

1) численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам;

2) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.

2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного мониторинга окружающей среды.

3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.

4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 Федерального закона.

5. Республиканский орган исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляющий государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

6. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Башкортостан

1. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Башкортостан осуществляется республиканским органом исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который предоставляет данные указанного государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

2. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Башкортостан, сбор и хранение содержащейся в нем документированной информации, а также ведение и предоставление такой информации заинтересованным лицам, осуществляются в порядке установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Обмен указанной информацией осуществляется по формам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Башкортостан осуществляется на бумажных и электронных носителях на основе принципов единства технологии его ведения, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащейся в нем документированной информации, сопоставимости такой информации с документированной информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах.

Статья 8. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий.

3. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

4. Нормативы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Нормы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются республиканским органом исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и утверждаются Правительством Республики Башкортостан.

Статья 9. Территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство

1. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.

2. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Башкортостан.

3. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан.

4. В схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов.

5. К схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий.

6. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан обеспечивается ее совместимость с лесным планом Республики Башкортостан, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства.

8. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан утверждается Президентом Республики Башкортостан.

9. Состав и структура схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан, порядок ее составления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

11. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.

12. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья.

13. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

14. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 10. Государственный охотничий контроль и надзор

Государственный охотничий контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32-34 Федерального закона, с Федеральным законом «О животном мире» и другими федеральными законами, в целях обеспечения соблюдения установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Статья 11. Производственный охотничий контроль

Производственный охотничий контроль осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Статья 12. Виды охоты

1. В соответствии с целевым назначением на территории Республики Башкортостан, могут осуществляться следующие виды охоты:

1) промысловая охота;

2) любительская и спортивная охота;

3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;

5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;

6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

2. Виды охоты, указанные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.

3. Виды охоты, указанные в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова охотничьих ресурсов.

4. Промысловая охота в Республике Башкортостан осуществляется в отношении следующих охотничьих ресурсов: волка, шакала, лисицы, корсака, енотовидной собаки, куницы лесной, ласки, горностая, хоря лесного, норки американской, зайцев, бобра, сусликов, кротов, бурундука, белки, хомяка, ондатры, водяной полевки.

5. Определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляет Президент Республики Башкортостан на основе правил охоты, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 13. Ограничения охоты

1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;

2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;

4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

5) определение сроков охоты;

6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

2. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.

3. Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и в Красную книгу Республики Башкортостан, за исключением отлова млекопитающих и птиц в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности, либо в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов.

Статья 14. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи

1. Перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов.

3. Лимит добычи охотничьих ресурсов в Республике Башкортостан  утверждается Президентом Республики Башкортостан в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.

4.  Лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя утверждается Президентом Республики Башкортостан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

6. Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

7. В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, при необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.

8. Подготовка и принятие документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесение в него изменений, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Документ об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, принимается в составе, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

10. В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, с установленной квотой добычи охотничьих ресурсов они вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

11. Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона Республики Башкортостан

Статья 16. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Башкортостан от 21.06.1994 № ВС-24/21 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан» (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, № 10(28), ст. 481);

2) Закон Республики Башкортостан от 15.12.2002 № 379-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, № 2 (158), ст. 42);

3) Закон Республики Башкортостан от 03.05.2006 № 304-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, №11 (233), ст. 678).

                Президент Республики Башкортостан
М.Г. РАХИМОВ


листовка на сайт 250+280