Новости
21.08.2023
Минэкологии Башкортостана уведомляет охотников о том, что 22 августа 2023 года состоятся жеребьевки на право получения разрешения на добычу медведя в общедоступных охотничьих угодьях республики. Место проведения: г. Уфа, ул. Ленина 86, актовый зал (2 этаж). Начало проведения – 10 ч. 00 мин.
06.04.2023
Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов установлены случаи, при наличии которых охотнику будет отказано в выдаче заявленного разрешения. Один из таких случаев – когда заявление подано в несколько мест охоты, но при этом в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов определены различные сроки охоты.
Главная \ Туризм \ Регулирование ввоза, вывоза оружия и боеприпасов.

Регулирование ввоза, вывоза оружия и боеприпасов.

Регулирование ввоза, вывоза оружия и боеприпасов.

Ввоз и вывоз охотничьего оружия и боеприпасов для проведения охоты регулируется соответствующими подразделениями МВД и его региональных органов, которые выдают специальные разрешения с указанием систем оружия (нарезное, гладкоствольное или комбинированное) и количества патронов. Этому предшествует выполнение специально разработанной процедуры оформления документов, основанной на «Законе РФ об оружии» и Инструкции МВД об обороте оружия. Государственный таможенный комитет также имеет свою инструкцию, регулирующую правила таможенного контроля за ввозом и вывозом оружия и боеприпасов к нему. Россия, стремясь быть демократической страной, как это понимают западные демократии, давно подписала международные договоры, в соответствии с которыми в России действуют нормы международного права, если Российские законы противоречат им. Однако в действительности это далеко не так.

Проблемы ввоза и перевозки оружия иностранными гражданами в России обсуждались ранее (Мельников В.К. и В.В., 2001 б; Мельников В.В., 2002).

Приведем в качестве одного из примеров требования инструкции к перевозке охотничьего оружия иностранными гражданами, прибывающими в Россию на охоту.

В соответствии с п.108 инструкции № 288 МВД от 12 апреля 1999 г., которая регулирует оборот оружия на территории России, назначается ответственный за сопровождение оружия иностранных охотников, который, следовательно, должен специально лететь, например, из Москвы до Петропавловска - Камчатского и обратно, будь то один, два или 5 охотников.

Стоимость самого дешевого билета экономического класса равна сейчас около 19 тыс. руб. С другой стороны, для наших граждан той же инструкцией, разрешен провоз до пяти единиц оружия без всякого сопровождения. Вероятно, авторы этого пункта упомянутой инструкции, как всегда, руководствовались благими намерениями повышения безопасности. Скорее всего самих себя, так как никаких охранных функций сопровождающий - представитель российской стороны (турфирмы) не выполняет и выполнять не в состоянии ни юридически, ни практически, имея в виду технологию перевозок оружия.

Во-первых, оружие иностранных граждан сопровождающему не принадлежит, и он не несет и не может нести за него никакой ответственности.

Во вторых, это имущество сдается в багаж самим охотником, на свое имя и получается им же в порту назначения. Никому другому оно выдано быть не может и не выдается. В нашей практике было несколько случаев, когда оружие по разным причинам не прибывало в Москву одним рейсом вместе с охотником и они, чтобы не терять ограниченное время тура, выезжали в хозяйства без него. Оружие выдавалось только его владельцу - гражданину другой страны после его возвращения в аэропорт. Если предположить, что охотник на время пребывания в России передает оружие даже на период перевозки сопровождающему, то он, по нашим же нормам, совершает правонарушение и может быть привлечен к ответственности, так как передача охотничьего оружия другому лицу запрещена.

В третьих, оружие сдается на основании разрешения МВД, что в аэропортах проверяется, под ответственность перевозчика. Доступа к оружию сопровождающий никогда не имеет ни во время его сдачи в багаж (разве только в качестве добровольного носильщика), ни, тем более, во время перелета. Он ничего не охраняет и технически не в состоянии это делать. В лучшем случае, он составляет компанию клиенту в воздухе, что очень дорого обходится.

В четвертых, следуя логике этого пункта, сопровождающего надо направлять в Германию, Австрию для встречи на борту самолета Аэрофлота или другой российской компании, так как это юридически территория России и инструкция должна действовать и там, но никому в голову не приходит применять её в Германии или в другой стране.

В пятых, охотникам, следующим транзитом через территорию России в Казахстан, Киргизию или Таджикистан теми же самыми российскими авиакомпаниями, сопровождающих в самолете не требуется. Их реально встречают и провожают, но иногда индивидуально приезжающие охотники делают это и самостоятельно. Почему же требуется сопровождающий, если перелет осуществляется в пределах России ? Чем руководствовались авторы пункта 108 ? Какой логикой ? На этот вопрос не было получено конкретного ответа от начальника Главного управления по обеспечению общественного порядка МВД РФ генерал лейтенанта Н.И.Першуткина (2001), в состав которого входит разрешительная система.

И последнее, этот пункт инструкции фактически дискриминирует иностранных граждан перед российскими, которым как отмечалось, разрешено провозить без сопровождения до пяти единиц оружия. В цивилизованных странах нет таких требований, это противоречит международным нормам. С другой стороны, это дискриминация наших турфирм, которым и так трудно конкурировать с иностранными компаниями на этом рынке, а тут вынужденные и ничем не оправданные значительные затраты. Поэтому этот пункт инструкции должен быть отменен или признан недействительным, как несоответствующий международным нормам, противоречащий другим и дискриминирующий иностранных граждан и туроператоров, действующих на территории России. Он объединяет одновременно правила перевозки и хранения оружия во время спортивных соревнований, когда в одном месте концентрируется значительное количество его, и во время охоты. Но охотники приезжают небольшими группами по одному-пять человек, как правила по два-три, поэтому и требования к перевозке и хранению их оружия должны быть иными и они, в соответствии с нашим законодательством, не должны отличатся от таковых для граждан России, так как при перевозке оружия для иностранных граждан нет никаких изъятий. Пока же, этот пункт инструкции «работает» только на тех сотрудников, которые знают о его существовании и пользуются им в своих интересах, что подтверждает правило: искусственно вводимые ограничения только создают условия для совершения правонарушений.

Необходимо устранить противоречия в ведомственных положениях, регулирующих ввоз и вывоз оружия и боеприпасов. Так, инструкция МВД позволяет ввозить по одному разрешению до пяти единиц оружия, а инструкция Государственного таможенного комитета ограничивает ввоз через таможенную границу по одному разрешению четырьмя стволами. То есть, возможна ситуация, когда в группе охотников из пяти человек один должен оставить свое оружие на таможне, вернуться назад или ждать получения дополнительного разрешения, а процедура его оформления не позволяет это сделать за один - два дня. И это все происходит при наличии разрешения МВД или УВД на ввоз оружия.

Отрицательные последствия таких разногласий для охотников, для турфирм и их имиджа, не говоря о прямых потерях, огромны.

Второе противоречие состоит в том, что инструкция ГТК разрешает ввоз до 500 патронов к оружию, с которым следует охотник. Для этого определенное количество их должно быть просто вписано в декларацию.

Органы МВД в разрешениях указывают точное количество ввозимых патронов, как правило, их не бывает более 100. Но если их оказывается на десяток больше, чем указано в разрешении, то на таможне они изымаются. Очевидно, в этом также должны быть единые правила.

Такая же сложная процедура получения разрешений на вывоз и ввоз оружия для граждан РФ, выезжающих на охоту. Они также оформляются для самих себя, то есть для наших таможенных органов, так как ни в одной стране мира они не требуются. Единственный известный нам случай, когда в Дании у гражданина России потребовали представить разрешение на право ношения нарезного охотничьего оружия, выданное в РФ. Зато сколько работы и расходов по оформлению разрешений! Разрешения выдаются для контроля за оборотом оружия, но сложность его может быть различной, а эффективность одна и та же.

Эффективность контроля за вывозом и ввозом охотничьего оружия не снизится при декларировании оружия при ввозе и выезде при наличии личного разрешения на право хранения и ношения охотничьего оружия. Для любого охотника его оружие представляет индивидуальную ценность. Оно подобрано и подогнано специально под него. Он обязательно сохранит декларацию для предъявления его при ввозе или выезде. Охотники - один из законопослушных слоев населения, так как они знают, что за нарушение любого пункта инструкции о хранении и использовании оружия оно может быть изъято с лишением права пользования им, а это приведет к невозможности заниматься охотой.


 

листовка на сайт 250+280

Объявления о продаже б/у гражданского оружия

logoVk1