Новости
25.08.2017
Сорок один охотник выиграл право на получение разрешения на добычу медведя бурого. Сегодня, 22 августа, в Минэкологии РБ состоялась жеребьевка.
16.08.2017

Открытие осенней охоты каждый охотник ожидает с нетерпением и предвкушением очередной встречи с друзьями на охоте после долгого перерыва. Чтобы вновь испытать волнующие минуты ожидания утки на тяге или брожения по лугам и лесам с любимой собакой.

Главная \ Удачная охота на волка

Удачная охота на волка



19.03.2013 20:39

Очередной волк!

(из «Дневника охотника»)

     Сегодня,  шестое марта, 2013 года. Второй день в Баймакском районе, на территории охотничьего хозяйства "Усолка"  совместно с братом Филюсом, учредителем  хозяйства, ищем волков. Нас сопровождает егерь Галимян на снегоходе "Буран". Накануне  проехали по угодьям более ста километров, прокладывая трассу для последующих поисков хищника. Сегодня волки в поиске питания, должны наткнуться нашим вчерашним следам и тогда мы их быстро найдем.
     В этом году снега  много как никогда. Местами, толщина снега доходит до метра. Часто застреваем в снежном плену, помогает помощь друга и надежные  лопаты. Вспоминаю выражение моего друга Олега Бабушкина: "Лучшая лебедка на снегоходе - это помощь друга". Впереди двигаюсь сам на новом снегоходе "Армия Линкс 600", Филюс на "Армия Еети 800", а Галимян на своем Буране. Выручает нас снегоход "Армия Линкс 600", который за счет своих конструктивных особенностей имеет лучшую маневренность и проходимость, чем остальные. Конструкторы в этой модели снегохода двигатель разместили ближе к водителю, за счет установки вариатора под двигателем.  В результате двигатель находиться над гусеницей, не перед нею, как у других. Если у остальных моделей снегоходов вариаторный ремень натянут по горизонтали, то у этой модели он натянут по вертикальной плоскости. Вижу как более ранняя модель из-за тяжести в передней части капота частенько  «носом» уходит под снег, хотя едет по моим следам. А мой снегоход идет по глубокому снегу, словно змея, плывущая по воде. Носовая часть машины торчит из под снега, а вся остальная часть корпуса под глубоким снегом.     Вот он долгожданный,  свежий след волка.  Судя по следам,  он идет тихим ходом и пока нас не замечает.  Буквально утром, он вышел на снегоходную дорожку и идет в нашем направлении. Только сейчас заряжаем карабины и ружья, и на большой скорости начинаем преследовать волка. Уже скоро,  видим следы волка, прыгающего от нашей дороги в лес, в сторону горы. Приняли решение, Галимян, как самый  опытный охотник из нас остается здесь на волчьей тропе, а мы с Филюсом уезжаем в горы,  с целью объехать волка и вытеснить его обратно на нашу вчерашнюю  дорогу. Это удается нам тяжело, толстый слой снега не дает быстро продвигаться,  и мы часто застреваем. Когда уже почти замкнули круг, Филюс, проезжая по моим следам    небольшой овраг,  так безнадежно застрял в снегу, что мне приходится снова возвращаться к нему, и вместе выкапывать его снегоход. Уходит драгоценное время, волк может уйти дальше в горы и мы его потеряем. Не дождавшись нас, подъезжает Галимян,  его отправляю обратно к месту захода волка.  Потом Галимян рассказывает: " Только спустился на нашу вчерашнюю дорогу,  вижу след зверя,  выходящий из нашего круга строго по своим старым следам. Ну погнал его. Вскоре вижу,  кто- то передо мною из обочины выползает ползком из глубокого снега. Это оказался водитель Камаза,  у которого не далеко сломалась машина,  и он по нашим снегоходным следам возвращается  домой. Увидев стремительно бегущего на него волка, ему ничего ни оставалось как отпрыгнуть от дороги в обочину и пропустить серого".
     Когда мы спустились с гор к своим вчерашним следам поняли, что Галимян уже гоняет волка. Судя по длинным прыжкам серого, он бежит довольно легко. Проехав на большой скорости километра два, встретили растерянного друга. Мы надеялись рядом с ним увидеть добытого волка, но кроме рваных следов уходящих опять в горы ничего ни нашли. Оказывается Галимян почти догнал его и  видел, как он скачет, но из-за малой скорости снегохода никак не мог сократить расстояние с ним. Волк устав бежать, спрыгнул с дороги и ушел в горы. Нам остается только повторить прежнею тактику,  т.е. подняться в горы, отсечь его и выгнать обратно на наши вчерашние следы. На этот раз Галимян снова остался на входящем следу, а Филюс должен по нашим вчерашним следам проехав километра два,  ждать волка там. Мне остается уходить в горы, отсечь зверя и выгнать его к охотникам. Знаю,  в горах мне будет не легко, могу безнадежно застрять и помощи придется ждать долго. Успокаивает то, что у меня на снегоходе имеется лопата, топор,  продукты и в кармане спички. Расставив ребят вдоль крутого склона  уезжаю в горы. Подъем по склону дается очень тяжело, двигаюсь зигзагообразно, т.е. это когда по склону едешь не прямо к вершине горы, а в направление к ней градусов пятьдесят и почувствовав, что снегоход больше не едет медленно направляешь машину вниз и набрав скорость делаешь  круг и едешь в обратном направлении, преодолевая склон. И так повторяется движение до самой вершины горы. При этом все время дальнем зрением ищешь прогалы между деревьями, ломаешь сухостой, наезжаешь на кустарники. Если не рассчитать диаметр дерева и силу снегохода, машина местами встает на дыбы,  упираясь на него. Тогда выручает топор, откопав снег,  залезаешь под машину,  и рубишь это злосчастное дерево. Хуже всего, когда не рассчитав ширину снегохода,  застреваешь между деревьями большого диаметра, тогда на спиливание одного из них уходит целая вечность. Вот вскоре нашел след уходящего от нас волка,  делаю круг побольше, оставляю его в кольце и выезжаю к Филюсу. Оставив  Филюса на номере, в метрах пятнадцати от спускающего с горы следа снегохода,  подъезжаю к Галимяну. Все хорошо, волк в кольце, и сейчас задача выгнать его на наш снегоходный след и он обязательно выскочит к одному из двух охотников. Опять уезжаю в горы, с целью сокращения  радиуса загона и выталкивания зверя. Вот след волка, не смотря на глубокий снег, он идет довольно легко, оставляя борозду глубиной не более 25 сантиметров,  и идет он вдоль склона. Езда на снегоходе вдоль склона практически  невозможна, хотя я еду стоя на подножке со стороны вершины горы. В связи с этим, еду с вершины горы строго вниз до старой нашей снегоходной дороги,  где стоят ребята. Это повторяется уже шестой раз, каждый раз уменьшаю радиус загона, прижимая  зверя к ребятам. Уже вроде бы волку прятаться даже негде, а его все нет. Только на седьмом кругу вижу,  следы волка спускаются по моим снегоходным следам к охотникам. Все, он сейчас выскочит к ним, а там уже дело техники. По следам волка спускаюсь с горы и вижу свежие следы,  идущие в сторону Галимяна. Надеюсь, Галимян его не упустит, охотник он опытный, но он не оправдал наших надежд. Оказывается, устав уже который раз встречать меня спускающегося с горы, чтоб зря не терять время,  он занялся ремонтом своего снегохода. Потом, говорит: "Поднимаю голову, а в метрах сорока, почти юзом останавливается волк и  пока я поднял ружье, спрыгивает от нашей дороги еще ниже, выскакивает от загона". А ниже, протекает горная речка с густым  кустарником по берегам. Долго не думая еду в обратную сторону в поиске хотя бы какой-нибудь прогалины, откуда можно переехать речку. Вскоре это мне удается, Галимян едет за мной, а Филюса нет. Волк  встал на след трактора лесорубов и легко отрывается от нас. Вдруг мой снегоход теряет скорость и начинает буксовать на месте. Что, сжег вариаторный ремень? Как быть, один ремень я уже поменял пока выгонял волка и сейчас еду на резервном!  Выключил двигатель, жду Галимяна, объясняю проблему. Гнать волка самостоятельно он не может из-за глубокого снега, Филюс пропал. Включаю двигатель, нажимаю рычаг газа, о счастье, снегоход летит как ничего не было. Только потом, когда такое повторилось несколько раз понял, что срабатывает электронная защита от перегрева двигателя и машина автоматически останавливается. Ехать по следам трактора очень тяжело, снегоход несколько раз опрокидывается, а волк бежит легко. Знаю,  этот след трактора,  когда то закончится и тогда, по глубокому снегу, уже уставшего волка возьму быстро. Так оно и есть, след трактора закончился,  и волк начинает идти по глубокому следу. По идее, он должен делать большие прыжки,  пытаясь уходить от преследования. Но нет, волк хладнокровно идет трусцою, оставляя неглубокую бороздку и по тихонько пытается сделать круг, уходя направо чтоб снова встать на свой след. Но эти фокусы мы знаем, надо срезать его маршрут. Так оно и есть, вот вижу в метрах сорока, по склону спускается большой, матерый волк, и увидев меня, ныряет под кусты, согнутые тяжелым снегом, словно  шалаш. Подъехал к этому природному шалашу, а волка не видно. Сошел со снегохода, снега по пояс. Сгребая снег, буквально в трех метрах от шалаша,  держа на руках карабин готовый к выстрелу, начинаю делать круг,  вокруг него и вижу серое пятно зверя. Выстрел, движения нет, отодвигаю кусты, и увидев голову волка,  произвожу второй выстрел,  и вытаскиваю его за хвост.
     Загрузил волка на снегоход и  несмотря, на то, что пытаюсь ехать по своим следам, уже не на большом подъеме,  застреваю в глубоком снегу, машина ни  вперед, ни назад ехать не может, стоит словно вкопанная. К большой досаде,  при преследование волка,  потерял лопату, которую плохо зафиксировал к снегоходу. Остается убирать снег из под снегохода маленькой саперной лопатой, которую вожу как запасную. Скинув волка, несколько раз проезжая,  прокладываю себе дорогу на подъем и только потом, погрузив серого, по своим следам подъезжаю к Галимяну, оказывается,  у него не заводится двигатель. С учетом, что уже темнеет, приняли решение оставить его снегоход и  направиться домой. Доехали до места, где расстались с Филюсом, но его нет. Успокаивает нас то, что он доехал до наших следов преследующих волка, выскочившего из загона. Значит, он по нашим следам обратно поедет домой. Тем более у него имеется навигатор. Потом он рассказывает: «Увидев на датчике бензина ноль,  подъезжая к какому либо скирду или брошенной  карде,  все время ставлю километраж навигатора на ноль, чтоб знать сколько придется до них добираться, если заглохнет снегоход". Снегоход его заглох, не доехав 200 метров до ворот егеря.
     К сожалению на нашем снегоходе тоже загорелся датчик бензина,  указывающий приближение топлива на ноль. До деревни еще сорок километров  вокруг горы да леса,  мобильной связи нет, значит  нам необходимо добраться до ближайшей трассы,  и попытаться выйти на связь, чтобы нам привезли  топливо. Настроены на то, чтоб на любом участке трассы бросив снегоход, направиться домой пешком, хотя этого ой  как не хочется.
    Уже темнеет, по брошенной дороге лесовозов, называемыми местными жителями, БАМ, едем домой и видим совсем свежие следы двух волков, и вскоре догоняем  их. Они,  услышав шум двигателя бросаются в лес. В азарте из снегохода скидываю Галимяна вместе с волком, начинаю преследовать серых. Через пару минут опомнился. Закончится бензин, где-то в лесу, что я буду делать в этом глубоком снегу, и что будет с другом, который остался в лесу один без еды и спичек? Хома Сапиенс, на то и наверно и есть Хома Сапиенс, что в переводе означает разумное существо. Бросив след, возвращаюсь к Галимяну. Вот она долгожданная трасса, там сотовая связь и скорая доставка бензина для снегохода. На суточном  режиме спидометра 170 километров пройденной пути, еще 15 километров – и мы дома!    Очередной волк взят.
Председатель Ассоциации охотпользователей РБ
проф. Р. Хасанов




листовка на сайт 250+280